ТРЕНАЖЕР ДЕЖУРНОГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПЕРЕЕЗДУ (ТКДПП ВУФК.424315.009)

Тренажерный комплекс дежурного по железнодорожному переезду (далее – ТКДПП) предназначен для профессиональной подготовки, повышения квалификации и формирования практических навыков дежурных по переезду (далее - ДПП) по работе в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации регулируемых железнодорожных переездов (далее – переезды).

ТКДПП может использоваться для обучения ДПП в технических школах и учебных центрах, в высших учебных заведениях, техникумах и колледжах. Он обеспечивает подготовку специалистов в соответствии с требованиями нормативных документов РЖД.

ТКДПП предназначается для отработки практических навыков работы ДПП, в том числе действий в нестандартных и аварийных ситуациях.

Обучение ДПП проводится в условиях, соответствующих реальным рабочим условиям типового рабочего места на переездах всех категорий сложности.

ТКДПП обеспечивает отработку взаимодействия ДПП – машинист, ДПП - дежурный по станции (диспетчер поездной), ДПП с ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДЦС, а так же позволяет проводить промежуточный и итоговый контроль знаний по профессии.

Обучение на ТКДПП проводится под руководством обученного специалиста (инструктора, преподавателя учебного заведения и т.п.).

Вид ТК ДПП

В состав ТКДПП входят:

  • рабочее место ДПП;
  • рабочее место инструктора;
  • рабочее место водителя автомобиля(опционально) в конфигурации симулятора.

Рабочее место ДПП размещается в макете типового рабочего места ДПП реальных переездов, полностью имитирует расположение, внешний вид и функции щитков управления переездной сигнализации, устройство заграждения переезда.

Пульт инструктора (руководителя тренировки) представляет собой персональный компьютер с тремя жидкокристаллическими мониторами, на которых отображаются общая схема поездной обстановки, видеоизображение происходящего внутри каждой из кабин, отображение панели приборов и вида поездной обстановки любого (по выбору инструктора) тренажера, интерфейс инструктора. Кроме этого, пульт инструктора снабжен гарнитурой для ведения переговоров с бригадами.

Рабочее место ДПП также обеспечивает средства радиосвязи. В случае совместной работы роль дежурного по станции (поездного диспетчера), ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДЦС и др. выполняет инструктор.

Имитацию переговоров можно осуществлять и через меню действий дежурного, содержащее различные варианты сообщений.

Функция внесения записей в книгу приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде также реализована через меню действий дежурного. По желанию инструктора для записей можно использовать реальный журнал.

Внешняя обстановка на рабочем месте ДПП (вид из помещения на железнодорожные пути, автомобильную трассу) моделируется с помощью 3D-графики на ЖК телевизорах, расположенных на верхней половине наружной стенки веранды и входной двери и позволяющих наблюдать за окружающим миром в объеме близком к реальности.

Рабочее место дежурного по переезду Работа дежурного по переезду в 3D окружении Работа дежурного по переезду в 3D окружении

Рабочее место ДПП в ТКДПП обеспечивает следующий функционал:

  • обзор на проезжающие поезда;
  • обзор на проезжающий автотранспорт;
  • работа с щитом управления переездной автоматикой;
  • работа с щитом устройств заграждения переезда;
  • сигнализация проезжающим поездам: флаг, заградительный светофор, ручной фонарь;
  • связь с дежурным по станции (поездным диспетчером), машинистами проезжающих поездов;
  • открытие ручных горизонтально-поворотных шлагбаумов;
  • установку переносных сигналов остановки;
  • установку петард на пути;
  • проверку железнодорожных путей в пределах переезда;
  • прием и сдачу дежурств;
  • регистрацию замечаний при работе на переезде.
  • прочие действия дежурного по переезду

Действия дежурного в нештатных ситуациях отслеживаются, информация о допущенных ошибках фиксируется в протоколе и доступна как во время обучения, так и после. При этом информация об ошибках может автоматически произноситься в кабине дежурного.

ТКДПП может работать в едином 3D пространстве совместно с тренажером локомотивных бригад (см.подробнее) как в полном исполнении, так и в конфигурации симулятора и ссовместно с симулятором водителя автотранспорта и позволяет проводить совместное обучение машинистов и помощников машинистов, водителей автотранспорта и дежурного по переезду. (см.подробнее)

ТКДПП включает в себя не только рабочее место дежурного по переезду, но и место инструктора (руководителя тренировки), которое состоит из персонального компьютера с тремя жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается: общая схема окружающей обстановки тренируемых, вид на любого участника через мини видеокамеру, отображение щитов управления. Кроме этого, пульт инструктора снабжается гарнитурой для ведения переговоров с обучаемым. Благодаря установленным камерам инструктор может наблюдать удаленно за обучением дежурного в режиме реального времени и влиять на его обучение: начислять штрафные баллы в тех случаях, которые он считает ошибочными.

Инструктор может задавать более 30 нештатных ситуаций на переезде. В том числе:

  • возникновение на путях препятствий, угрожающих движению поездов (остановившееся транспортное средство, развал груза, выход на пути людей или животных);
  • проезд машины под закрывающийся шлагбаум;
  • неисправность заградительной сигнализации;
  • неисправность автоматической переездной сигнализации;
  • неисправность шлагбаума;
  • неисправность заградительного барьера;
  • отсутствие электропитания переезда;
  • нарушение нижнего габарита поезда;
  • другие неисправности поезда, угрожающие безопасности движения: колеса, идущие юзом или издающие сильные удары из-за ползунов, пожар, горение букс, угроза падения с поезда человека или груза и т.д.
  • поломка автомобиля на переезде;
  • поломка автомобиля на любой крышке УЗП по выбору инструктора;

По желанию заказчика ТКДПП может быть укомплектован дополнительным рабочим местом водителя автомобиля, позволяющим не только создавать дополнительные нештатные ситуации в рамках ТКДПП, но и проводить обучение водителя правилам проезда железнодорожных переездов.

ТК АВТО позволяет задавать следующие нештатные ситуации при проезде ЖД переезда:

  • различные неисправности переездной сигнализации;
  • неполадки в транспортном средстве;
  • нештатные ситуации при проследовании поездов;
  • и др. (возможно создание нештатных ситуаций по желанию заказчика)